Звоните: +7 903 280-81-91
(Глеб Валентинович)

ЕГЭ по математике ЕГЭ по химии ОГЭ по математике ОГЭ по химии Высшая математика Химия студентам Математика Математика. Тесты
На главную Обо мне. Отзывы Контакты Условия и цены Вопрос - ответ Карта сайта Химия. Справочник Химия. Тесты


Главная > Онлайн - тесты по химии > Тест по химии для 9 класса (№2)


Углубленный тест по химии (9 класс)


Тест включает 30 вопросов, охватывающих все разделы химии, которые изучаются не только в 9 классе, но и ранее. На выполнение заданий отводится 120 минут. В процессе работы можно использовать микрокалькулятор, таблицу Менделеева и таблицу растворимости.

Задания можно решать в любом порядке. Не раздумывайте слишком долго над одним вопросом! Решайте сначала более простые задачи; впоследствии вы всегда сможете вернуться к более сложным. Учтите, что "стоимость" всех вопросов одинакова (1 балл). Не следует также думать, что самые сложные задания расположены в конце, а самые легкие - в начале.

Тест может быть интересен как самим учащимся, завершающим обучение в 9 классе, так и их родителям. В частности, можно легко проверить объективность школьной оценки по химии. Ведь нередко случатся, что школьная четверка на ГИА "по странным причинам" превращается в "неуд".

Не огорчайтесь, если вам не удастся решить все задания. 26 баллов - это уже отличный результат! Если количество баллов находится в диапазоне 19 - 25, можете поставить себе оценку "хорошо"; 11 - 18 - "удовлетворительно". А вот если результат равен 10 или ниже, это уже повод всерьез задуматься: похоже, что курс химии 8-9 классов вы усвоили плохо.

Если у вас не очень много времени, рекомендую воспользоваться экспресс - тестом по химии, состоящим всего из 10 заданий.

Возможно, вам будут интересны следующие материалы:

Рекомендую также обратить внимание на специальные тесты, предназначенные для тех, кто готовится к ЕГЭ или ГИА по химии. Для заканчивающих девятый класс особенно интересны будут первые два теста. Даже если вы не планируете сдавать ОГЭ, попробуйте свои силы!

Желаю всем успехов на экзаменах!



А1. К солям НЕ относится:

а) Ca3(PO4)2;
б) KFe(SO4)2;
в) NaH2PO4;
г) HNO2.



А2. Общее количество протонов и электронов в атоме алюминия равно:

а) 13;
б) 14;
в) 26;
г) 27.



А3. Степень окисления азота равна +5 во ВСЕХ веществах следующей группы:

а) HNO3, N2O5, NH3;
б) N2, KNO3, N2O;
в) Ca(NO3)2, N2O5, HNO3;
г) N2O3, NO2, N2O5.



А4. К соединениям с атомной кристаллической решеткой относятся:

а) графит и оксид кремния (IV);
б) водород и кислород;
в) натрий и цинк;
г) сульфат магния и бромид лития.



А5. К 200 г 10%-ного раствора NaOH добавили 600 г воды. Массовая доля щелочи в полученной смеси равна:

а) 33%;
б) 5%;
в) 2,5%;
г) 1%.



А6. Среди приведенных утверждений отметьте ЛОЖНОЕ:

а) к сильным электролитам относятся, в частности, NaCl, HNO3, Ba(OH)2, K2CO3;
б) чистая вода плохо проводит электрический ток, но добавление солей приводит к резкому росту электропроводности;
в) большинство органических кислот, NH4OH, HNO2, H2CO3, H2S относятся к слабым электролитам;
г) степень диссоциации H3PO4 в водном растворе близка к 100%, а степень диссоциации Ca(NO3)2 не превышает 5%.



А7. Водный раствор гидроксида натрия способен прореагировать с КАЖДЫМ из веществ в группе:

а) FeCl3, H2SiO3, CO2;
б) HCl, KNO3, P2O5;
в) Al, SO3, FeS;
г) H2SO4, Cu(NO3)2, Ag.



А8. Вещества C3H8, C3H6, C6H6 имеют следующие названия:

а) этан - этилен - гексан;
б) пропан - пропен - бензол;
в) пропен - пропин - бензин;
г) пропан - пропанол - бензол.



А9. В приведенной группе перечислены ТОЛЬКО вещества с ковалентным типом связи:

а) O3, CF4, C2H6;
б) H2, CaF2, NH3;
в) NaBr, K2O, ZnF2;
г) N2O5, CaO, SO2.



А10. К окислительно - восстановительным реакциям разложения относится следующая:

а) CaCO3 = CaO + CO2;
б) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2;
в) Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2;
г) SO3 + H2O = H2SO4.



А11. Максимальная масса ортофосфорной кислоты, которую можно получить при растворении 5 моль оксида фосфора (V) в воде, равна:

а) 5 г;
б) 10 г;
в) 490 г;
г) 980 г.



А12. Среди приведенных ниже утверждений отметьте ЛОЖНОЕ:

а) калий и натрий легко окисляются на воздухе, реагируют с водой, вступают в реакцию с галогенами, серой, фосфором;
б) основной способ промышленного получения алюминия - электролиз расплава оксида этого металла в криолите;
в) медь - малоактивный металл, однако реагирует при нагревании с кислородом и хлором, растворяется в конц. азотной кислоте;
г) степень окисления +3 малохарактерна для железа, поэтому окисление Fe(OH)2 до Fe(OH)3 невозможно.



А13. Аммиак окислили кислородом в присутствии катализатора, продукт реакции смешали с кислородом и пропустили через воду. Получили:

а) гидроксид аммония;
б) азотную кислоту;
в) оксид азота (V);
г) нитрат аммония.



А14. Кислую реакцию среды имеет водный раствор:

а) хлорида никеля (II);
б) сульфата калия;
в) карбоната калия;
г) гидроксида бария.



А15. Электронная структура атома серы в основном состоянии описывается следующей формулой:

а) 1s22s22p63s23p4;
б) 1s21p62s22p63s23p4;
в) 1s62s62p63s63p4;
г) 1s22s22p4.



А16. Для осуществления цепочки превращений Na2O - Na2CO3 - Na2SO4 - NaCl потребуются следующие реагенты:

а) CO2 - SO2 - KCl;
б) CO2 - H2SO4 - BaCl2;
в) CO - BaSO4 - HCl;
г) CO2 - H2SO4 - Cl2.



А17. Водород НЕ может быть получен:

а) в ходе реакции между парами воды и раскаленным углем;
б) при обработке железа соляной кислотой;
в) при растворении кальция в воде;
г) при нагревании пероксида водорода в прис. MnO2.



А18. Отметьте истинное утверждение:

а) галогены легко взаимодействуют с неметаллами, особенно с кислородом, но не способны окислять металлы;
б) сероводород - желтоватый газ без запаха, образуется при взаимодействии SO2 с водой;
в) синтез аммиака из водорода и азота идет с хорошим выходом при комнатной температуре и нормальном атм. давлении;
г) при нагревании смеси песка, мела и соды можно получить стекло.



А19. В ряду F - Cl - Br - I:

а) уменьшается радиус атома;
б) усиливаются неметаллические свойства;
в) уменьшается электроотрицательность;
г) растет число электронов на внешнем уровне.



А20. Составлено краткое ионное уравнение, описывающее взаимодействие бромоводородной кислоты с гидроксидом железа (III). Сумма ВСЕХ коэффициентов в данном уравнении равна:

а) 7;
б) 8;
в) 10;
г) 11.



А21. Металл Х не реагирует с соляной кислотой, но легко растворяется в конц. HNO3. Добавление щелочи к полученному раствору приводит к выпадению синего осадка Y. При нагревании Y можно получить черное бинарное соединение Z. Молярная масса (Z) (г/моль) находится в диапазоне:

а) 71-74;
б) 75-78;
в) 79-82;
г) 83-86.



А22. Обратимая реакция 2А(газ) + B(газ) = 2C(газ) является экзотермической. Равновесие данной реакции может быть смещено вправо при:

а) повышении температуры;
б) понижении давления;
в) добавлении катализатора;
г) удалении С из реакционной смеси.



А23. Этилен способен прореагировать с КАЖДЫМ из веществ в группе:

а) водород, хлор, бромоводород;
б) азот, бром, вода;
в) хлороводород, метан, кислород;
г) бром, HCl, Fe.



А24. Общее количество электронов, которое содержится в порции H2S массой 170 г, равно:

а) 6,02*1024;
б) 3,01*1025;
в) 5,42*1025;
г) 2,71*1026.



А25. Для осуществления цепочки превращений азотная кислота - нитрат аммония - аммиак - азот можно использовать следующие реагенты:

а) медь - NaOH - оксид калия;
б) магний - Ca(OH)2 - кислород;
в) аммиак - HCl - оксид фосфора (V);
г) железо - гидроксид калия - азот.



А26. Юный химик Петя проводит анализ неизвестной соли Х. Данная соль бесцветна, хорошо растворяется в воде. При добавлении к Х соляной кислоты выделяется газ с неприятным запахом, вызывающий потемнение фильтровальной бумаги, пропитанной раствором нитрата свинца. Соль Х окрашивает пламя в желтый цвет. Молярная масса данной соли (г/моль) находится в диапазоне:

а) 70-80;
б) 80-90;
в) 90-100;
г) 100-110.



А27. Продуктами электролиза водного раствора бромида натрия будут (без учета побочных реакций):

а) Na2O, Br2, O2;
б) NaOH, Br2, H2;
в) NaOH, O2, HBr;
г) Br2, NaOH, Br2O.



А28. При взаимодействии 200 г смеси карбонатов бария и кальция с избытком кислоты выделяется 28,3 л углекислого газа (н. у.) Массовая доля CaCO3 в смеси находится в диапазоне:

а) 20%-30%;
б) 30%-40%;
в) 40%-50%;
г) 50%-60%.



А29. При разложении соли X образуется три вещества: металл Y и смесь газов Z1 и Z2, относительная плотность которой по водороду равна 20,7. При пропускании данной газовой смеси через воду образуется кислота Q, способная взаимодействовать с металлом Y с выделением газа Z1. Y не растворяется в соляной кислоте, находится при комнатной температуре в твердом состоянии и имеет наибольшее значение электропроводности среди металлов. Сумма относительных молекулярных масс веществ Y и Z1 равна:

а) 144;
б) 154;
в) 164;
г) 174.



А30. В распоряжении юного химика Пети оказались 4 колбы с растворами следующих веществ: HCl, K2CO3, Pb(NO3)2, NaOH. К сожалению, от сосудов отклеились этикетки. Пете необходимо выяснить, раствор какого соединения находится в каждой из колб. Он может использовать простейшее лабораторное оборудование (пробирки, горелку, штатив и пр.), но у него в распоряжении нет никаких дополнительных реактивов, кроме раствора лакмуса и серной кислоты. Отметьте верное утверждение:

а) провести идентификацию всех 4 соединений невозможно, если не использовать и лакмус, и H2SO4;
б) для решения данной задачи обязательно следует использовать лакмус, серная кислота не нужна;
в) достаточно (и необходимо!) иметь H2SO4, лакмус не потребуется;
г) решить поставленную задачу можно вообще не используя дополнительных реактивов.


Понравился сайт? Поделитесь ссылкой!
Копирайт

Воспроизведение материалов данного сайта возможно только с письменного согласия владельца сайта и при условии размещения активной ссылки на главную страницу данного ресурса.
Незаконное копирование будет преследоваться всеми возможными способами.


Copyright Repetitor2000.ru, 2000-2018.



 
Контакты
  • Телефон: 8-903-280-81-91 (Глеб Валентинович)
  • Эл. почта: teacher2002@mail.ru
  • Скайп: repetitor2000


Карта сайта



 
Счетчики

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru