Подготовка к ЕГЭ по математике. Программа занятий. Сложные задачи ЕГЭ
Большому кораблю - большое плавание! Программа данного курса рассчитана на "сильных" выпускников, мечтающих о поступлении в элитные ВУЗы (МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, ГУ-ВШЭ). На людей, желающих получить на ЕГЭ по математике не менее 80 баллов. На тех, кто учился в серьезных физико-математических школах и имеет хорошую базовую подготовку.
Полагаю, что данной группе абитуриентов не надо объяснять, как складываются обыкновенные дроби или решаются квадратные уравнения. Разбор сложных задний из части С - вот основная цель данного курса. Сложная стереометрия и параметрические задачи, комбинированные уравнения и неравенства - вот предмет изучения.
Полное освоение программы данного курса позволяет рассчитывать на 80-100 баллов на ЕГЭ по математике (но, разумеется, не гарантирует данного результата!)
Данная программа - лишь ориентир, она может (и должна!) быть скорректирована для конкретного ученика в зависимости от уровня его начальной подготовки, способностей, временных ограничений.
Если приведенная программа для Вас пока слишком сложна (или Вы не стремитесь к "рекордному" результату), можно начать с "Базового курса". Если и "Базовый курс" кажется чрезмерно трудным, присмотритесь к программе тренинга "Элементарных заданий ЕГЭ".
Перед началом занятий целесообразно оценить свой "стартовый" уровень. На данном сайте каждый желающий может пройти онлайн - тестирование по математике. Предлагаемый вариант соответствует реальным тестам ЕГЭ по тематике и уровню сложности заданий.
- Вводное занятие. Предварительное тестирование.
- Сложные алгебраические уравнения.
- Сложные алгебраические неравенства.
- Сложные тригонометрические уравнения и неравенства.
- Сложные показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
- Сложные показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
- Сложные системы уравнений.
- Сложные системы уравнений.
- Обобщение и повторение (1-8). Пробный "экзамен".
- Функции. Свойства функций.
- Графики функций. Преобразование графиков.
- Графики, зависящие от параметра.
- Производная. Геометрический смысл производной.
- Применение производной к исследованию функции.
- Неопределенный интеграл. Определенный интеграл и его геометрический смысл.
- Использование свойств функций при решении алгебраических уравнений и неравенств.
- Обобщение и повторение (10-16). Пробный "экзамен".
- Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
- Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
- Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
- Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
- Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
- Обобщение и повторение (18-22). Пробный "экзамен".
- "Текстовые" задачи. Проценты, пропорции, доли.
- "Текстовые" задачи. Смеси и сплавы. Задачи "на концентрацию".
- "Текстовые" задачи. Работа и производительность труда.
- "Текстовые" задачи. Движение. Скорость.
- "Текстовые" задачи. Специфика целых чисел.
- Обобщение и повторение (24-28). Пробный "экзамен".
- Задачи с параметрами. Вводное занятие. Правильное оформление ответа.
- Квадратный трехчлен, расположение корней в зависимости от коэффициентов.
- Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена.
- Геометрический подход. Метод областей.
- Геометрический подход. Плоскость неизвестная - параметр.
- Использование свойств функции при решении параметрических задач.
- Использование симметрии; подстановки и группировка.
- Необходимые и достаточные условия.
- Комбинированные параметрические задачи.
- Обобщение и повторение (30-38).
- Обобщение и повторение (30-38). Пробный "экзамен".
- Сложные планиметрические задачи.
- Сложные планиметрические задачи.
- Сложные планиметрические задачи.
- Стереометрия.
- Стереометрия.
- Стереометрия.
- Стереометрия.
- Стереометрия.
- Обобщение и повторение (41-48). Пробный "экзамен".
- Общее повторение материала, изученного в течение года.
- Общее повторение материала, изученного в течение года.
- Общее повторение материала, изученного в течение года.
- Общее повторение материала, изученного в течение года.
- Общее повторение материала, изученного в течение года.
- Общее повторение материала, изученного в течение года. Стратегия поведения на экзамене. Некоторые организационные, психологические и юридические "тонкости".
НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ
- На изучение каждой темы отводится 3 часа (не считая самостоятельных занятий).
- В каждом пункте указана лишь основная тема занятия. Не следует думать, что весь урок посвящается только ей. 20 – 50 % времени обычно уделяется повторению пройденного материала, разбору домашних заданий и т. д.
- Практически на каждом занятии разбирается тест ЕГЭ.
- Каждому уроку должно предшествовать самостоятельное изучение соответствующей темы!
- Решение задач и тестов ЕГЭ – необходимые условия успеха!
- Подготовку к уроку следует начинать не накануне вечером, а как можно раньше. К задачам, которые "не решаются" с первого раза, необходимо возвращаться вновь и вновь.